Все чаще обращаю внимание, что многие учащиеся не умеют анализировать статьи. Я имею в виду, не просто пересказывать их своими словами, но делать из них выводы и вычленять тему, проблему и идею. А ведь руководствуясь лишь тремя этими терминами, можно работать с любой статьей. Я набросала небольшую методическую статью / не статью, в общем, пример первого урока по анализу статей. Подчеркиваю, что для художественного текста это не годится, там немного другая система.

Анализ статьи
Цель: научить учащихся анализировать представленную статью, выделять тему, проблемы и основную идею.
Задачи:
• тренировать учащихся в изучающем чтении
• научить оперировать терминами тема, проблема, идея
• предоставить структуру анализа статьи
• научить использованию основных фраз и выражений для анализа
Уровень: Intermediate / Upper Intermediate
Целевая аудитория: учащиеся, имеющие дело с докладами, статьями (написанием или интерпретацией); студенты лингвистических факультетов
Материал: для учителя (текст с описанием структуры анализа, вопросы к тексту), для студента (статья, таблица, лист с фразами).
Тут довольно подробно.
читать дальше

Буду рада комментариям и предложениям.